Welcome Message

Hello my dear reader,

Welcome to my blog, which is dedicated to Cisco technologies. On its pages we will talk about the limitless world of telephony and networking.

We will focus mostly on Cisco collaboration solutions and technologies. These are IP PBX based on Cisco Unified Communications Manager and Cisco Unified Communications Manager Express, Cisco contact centers, Cisco Voice Gateways, etc. Also, I will introduce you the education news: Cisco authorized courses, my own developed training programs, our upcoming events, online learning.

If you have any questions regarding my posts, job or activities, please feel free to ask your questions. I will try to answer them when I have time.

If you are satisfied with the content of my blog, isn’t that worth a beer or coffee? Donations help me to continue supporting the blog and creating new posts here — things for which I spend hours of my free time! Thank you very much!

Sincerely, Dmytro Benda

Wednesday, January 2, 2013

CUCM 9.0 - Pause when dialing a number with the Speed Dials keys.



Good morning!

The festive New Year's fireworks have died down, and working days are coming again. :) I decided to start 2013 with a small article devoted to the problem of inserting a pause in extension dialing when calling from CUCM to, for example, your PSTN.

Quite often, on various forums, the question was discussed - how to implement automatic extension dialing on CUCM? Suppose a CUCM user calls a company where not all employees have direct incoming DID numbers. Instead, the call arrives at the company's general number, and then the auto-attendant or DISA function is triggered and prompts you to dial the employee's extension in DTMF mode. In manual dialing, this can be done without problems, but what about the speed dial buttons on Cisco IP phones? How to pause for them while playing the auto-attendant greeting or, in the simplest case, while establishing a connection with the called PBX?
Unfortunately, earlier releases of CUCM (before 9.0) didn't allow to implement a pause for the Speed ​​Dials keys. In release 9.0, such an opportunity finally appeared. A comma is used to insert a pause. It is treated by the CUCM as a separator and a pause. The duration of the pause introduced by one comma is 2 seconds. If a longer pause is needed, multiple commas are allowed.

An example of the configuration of a direct dialing key (dialing plan of Ukraine, exit code to the city network - 9):

90445551234,,,,,4567 - the number 90445551234 will be dialed, then there will be a pause of 10 seconds, and then additional dialing of the number 4567 in DTMF.

A comma can also be used for automatic FACs. Suppose that for international calls, the CUCM subscriber needs to use FAC 8899. Then, in this case, the following sequence is entered on the Speed ​​Dial key:

9004219185554433#, 8899 - an international number is dialed and then the authorization code 8899 will be entered.

15 comments:

  1. Здравствуйте, Дмитрий!
    Не представляю, почему раньше не было этой функции в CUCM? Доставил много неудобств этот факт. Не переходить же теперь на 9.0 из-за быстрого набора с паузой))

    ReplyDelete
  2. Здравствуйте, Родион!

    Затрудняюсь ответить, почему Cisco не реализовала эту функцию ранее, возможно, что у них были на то свои причины, а может просто не придавали этому функционалу должного значения.

    Но факт остается фактом - в релизе 9.0 это позиционируется как новая фича. :)

    ReplyDelete
  3. Спасибо. Очень интересно. Упустил.

    ReplyDelete
  4. Здравствуйте.
    Подскажите каким символом можно завершить звонок ?
    Звоню на GSM Сигнализацию (Х-ХХХ-ХХХ-ХХ-ХХ) далее пауза (,,) затем код удаленного доступа (ХХХХ)очередная пауза (,)и наконец пароль снятия сигнализации (ХХХХ)
    Вот по завершению хотелось повесить трубку.
    Заранее признателен за ответ

    ReplyDelete
  5. Здравствуйте,

    Думаю, что CUCM сам трубку никак не повесит :(. Возможно, сможет помочь подстановка решетки (#) после пароля снятия сигнализации. Обычно многие телекоммуникационные системы понимают ее как сигнал окончания набора номера.

    При этом, возможно (вcе это нужно пробовать), что система сигнализации повесит трубку сама, ну а дальнейшее поведение CUCM будет зависеть от типа подключения его к ГАТС. Если Е1, то телефон, по идее, должен отбиться сам, если FXO, то тут большая вероятность того, что звонящий просто получит "занято".

    Использование решетки - это всего-лишь предположение, и, как я уже отметил, нужно пробовать экспериментально.

    ReplyDelete
  6. > В ручном режиме это можно сделать без проблем

    Секундочку, а как это сделать? Я имею в виду "вставить ожидание в набор номера", что-б через redial - это можно было повторить.

    ReplyDelete
  7. Добрый вечер,

    "в ручном режиме без проблем" - имелось ввиду, что можно произвести донабор номера в тональном режиме, а не вставить паузу. Паузу набирающий выдерживает сам. :) Через redial это не повторить никак, увы.

    ReplyDelete
  8. А в новом CUCM паузу можно только в speed dial сделать? Или каким-то образом ещё? С телефона или, например, через click to call.

    ReplyDelete
  9. Поэкспериментировал с телефонами на 9ке. Пауза получилась на Speed Dial и еще удалось подставить паузу при ручнм наборе с CIPC - набирал с клавиатуры компа и использовал запятую, например 2,,001. Однако, если на CIPC нажать Reial, то пауза, увы не подставляется, а набирается 2001.

    ReplyDelete
  10. Попробовал сейчас на CIPC в 8.6 Пауза получается, после неё циферки добираются. НО на экране отображается только то что введено перед запятыми. Click to call такие номера не хочет отправлять на телефоны (CIPC и C9951). Попробовал в CIPC вставить номер из буфера - запятые исчезли. В общем крайне сомнительная фича. Пока с клавиатуры телефона нельзя будет вводить паузу - это слабоиспользуемо.

    ReplyDelete
  11. Добрый вечер, Дмитрий.
    Извините, что пишу в данной теме но возник вопрос по поводу настройки CUBE и CUCM. Возможно как то с вами связаться по почте, чтобы рассказать по подробней?
    С Уважением, Борис.

    ReplyDelete
  12. Добрый вечер, Борис!

    Напишите, пожалуйста, в комментарии адрес своей почты, я Вам отвечу, а коммент с Вашим адресом публиковать не буду.

    ReplyDelete
  13. Здравствуйте, Дмитрий! Поделитесь пожалуйста советом, у нас в качестве IP PBX используется "OKTELL", терминалы - Cisco SPA501G и Cisco SPA502G. На аппарате 501G имеется 8 линий, организованных аппаратными кнопками, на свободные кнопки можно повесить быстрый набор (SpeedDial). Прошил аппараты до версии прошивки 7.5.4 (крайняя на сегодняшний день).
    Требуется "повесить" на кнопку 2-й линии быстрый набор городского номера с донабором внутреннего 3-х значного номера сотрудника. Например номер вида: XXXXXXX пауза XXX.
    В настройках 501G (web-интерфейс, режим "Admin|Advanced"), на вкладке "Phone" выбираю для редактирования блок "Line Key 2", в поле "Extended Function:" после "fnc=sd;ext=" пробовал вводить 3334455,,777 и 3334455#,777 и 3334455#777 в итоге только короткие гудки, дозвон не проходил. В Dial Plan предварительно добавил запись: "|[27]xxxxxxxxx" (городские номера у нас начинаются на 2 или 7).

    ReplyDelete
  14. забыл упомянуть, "3334455p777" тоже пробовал - безрезультатно...

    ReplyDelete
  15. Добрый день, Максим!

    С удовольствием бы подсказал Вам, но, увы - об OKTELL не имею ни малейшего представления. :( Чтобы что-то советовать, нужно хорошо знать администрирование данного продукта.

    В кол-менеджере возможность пауза появилась сравнительно недавно - с появлением релиза 9.0. Ранее не было. Последняя версия прошивки навряд ли спасет - обычно телефоны циско получают конфигурационный файл от сервера, так что все зависит от того, может ли быть установлена пауза в настройках сервера.

    ReplyDelete