Good day! :)
After another business trip to the branch, I can’t sleep in the morning :( - a 3-hour time difference affects, and I decided not to waste time and write a new post. It will tell you how to register a third-party SIP phone on Call Manager Express (hereinafter referred to as CUCME As you know, at present, many manufacturers produce phones that operate using the SIP protocol, and therefore you can find a wide variety of them: both software and hardware.
So, we have CUCME v8.0 on the 2811 router and an X-lite softphone that supports the SIP protocol. How to make them work together? There is nothing easier. :)
First you need to open the Registrar SIP server functionality on CUCME, as well as enable the ability to make calls from voip dial-peer to another voip dial-peer. By default, this option is not open, and since CUCME creates a virtual voip dial-peer when configuring a SIP phone, you have to set the appropriate commands so that SIP phones can call each other. In addition, to avoid subsequent problems with phone registrations, you must bind the interface whose address will be presented as Source Address in the SIP signaling messages. We execute the following commands:
allow-connection sip to sip - ! enable calls from voip dial-peer to voip dial-peer with SIP signaling
sip
bind control source-interface Fa 0/0 - ! set the Source Address for SIP signaling
registrar server - ! enable SIP Registrar
Next, enable registration for SIP phones on CUCME. This is done in the voice register global configuration mode. It is also necessary to configure the SIP server operation mode as CME (Call Manager Express), set the maximum number of directory numbers (dn), the maximum number of SIP phones supported (pool), as well as the IP address (Fa 0/0 interface in our example), to which phones will send registration requests to:
voice register global - ! go to CME SIP configuration mode
mode cme - ! SIP Server operation mode as CME (Call Manager Express)
max-pool 5 - ! maximum number of the SIP phones supported
max-dn 10 - ! maximum number of the DNs supported
source-address 10.1.5.102 port 5060 - ! IP address for SIP phone registration (here it is Fa0/0 IP address)
mode cme - ! SIP Server operation mode as CME (Call Manager Express)
max-pool 5 - ! maximum number of the SIP phones supported
max-dn 10 - ! maximum number of the DNs supported
source-address 10.1.5.102 port 5060 - ! IP address for SIP phone registration (here it is Fa0/0 IP address)
After that, configure the directory numbers (dn). To do this, use the voice register dn command:
voice register dn 1
number 2005
The next step is to add the SIP phone device configuration (pool). In it, we set an arbitrary MAC address of the phone, assign a directory number to the phone, configure a username and password for phone authentication to exclude the possibility of unauthorized connection. Also, many softphones only support the G.711 codec, so you need to set the codec G.711 in the phone settings (G.729 is used by default). It should be noted that the MAC address parameter is not used in any way for third-party SIP phones, so it is set arbitrarily (dummy):
voice register pool 1
id mac 1111.2222.3333 - ! dummy MAC for the SIP third-party phone
number 1 dn 1 - ! dn 1 (number 2005) is assigned to this phone
username student password cisco - ! authentication parameters
codec g711а - ! codec settings
This completes the CUCME configuration. Now let's do some settings on the phone itself. Launch the X-lite phone, right-click on the program window, and in the X-lite phone account settings (SIP Account Settings ...) set the following parameters:
§ Display Name: SIP Phone
§ User name: 2005
§ Authorization user name: student
§ Password: cisco
§ Domain: 10.1.5.102
§ Leave all other parameters unchanged (default)
X-lite SIP Account configuration example is here:
Next, press the Apply button and observe the process of registering the phone on CUCME. After successful registration, you can make calls. :)
§ User name: 2005
§ Authorization user name: student
§ Password: cisco
§ Domain: 10.1.5.102
§ Leave all other parameters unchanged (default)
X-lite SIP Account configuration example is here:
Next, press the Apply button and observe the process of registering the phone on CUCME. After successful registration, you can make calls. :)
Здравствуйте Дмитрий. Подскажите как заставить работать CUCME с телефоном Cisco SPA 303
ReplyDeleteЗдравствуйте!
ReplyDeleteК сожалению, у меня не было опыта по регистрации именно этой модели Cisco телефона на CUCME. В лабе "Центра Знаний" таких телефонов тоже, увы, нет.
Однако, я попытался погуглить и нашел вот такую статью:
http://qqq.anticisco.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=2820
Из нее, а также из Administration Guide для данной модели телефона следует, что можно попробовать зарегить этот телефон на CUCME как обычный стандартный SIP телефон третьего производителя. В этом случае процедура конфигурации CUCME будет такой же, как описано в моей статье.
Вот здесь я выложил для Вас Administration Guide:
https://docs.google.com/file/d/0B6KfKdk-TiblQnVhSDJ6QU1Wek0/edit
Здравствуйте Дмитрий. А как в случае с телефонам сторонних производителей реализовать замену функциональных клавиш цискофона (удержание, перевод)? Получается что пользователь с sip телефоном будет иметь возможность только позвонить и принять входящий вызов? Заранее спасибо.
ReplyDeleteДобрый день,
ReplyDeleteК сожалению, можно только пользоваться теми клавишами, которые представлены на конкретной модели телефона. Некоторые производители имеют клавиши Hold, Transfer. Циско всегда говорит о том, что при использовании телефонов сторонних вендоров возможности будут ограничены. В некоторых случаях это будет действительно только базовый вызов - т.е только принять звонок или просто позвонить.
Дмитрий, у меня имеется SIP телефон D-link DHP-400s, и router 1730 c версией IOS 12.4(23) , нет определенных команд, например voice register global, или например voice register dn 1 (есть только voice register pool)/
ReplyDeleteНе подскажете, как быть в этом случае?
Здравствуйте, Марсель!
ReplyDeleteКоманды серии voice register дсступны только в том случае, если роутер и его IOS поддерживают Call Manager Express.
Что нужно проверить - поддерживается ли СМЕ на роутере 1730. Если да, то надо тогда посмотреть какой именно IOS для данного роутера нужен для поддержки СМЕ (advanced enterprise как минимум, я думаю).
Feature Navigator на cisco.com показывает, что вроде как СМЕ на 17х роутерах не поддерживается. :(
ReplyDeleteна роутере стоит IOS c1700-adventerprisek9-mz.124-23
ReplyDeleteя запускал команды telephony-service setup, проходил wizard, прошли команды:
voice service voip
allow-connection sip to sip dial-peer
sip
bind control source-interface Fa 0/0
registrar server
а вот команды, типа:
voice register global
voice register dn 1
number 2005
недоступны...(
Как быть, не подскажете?
извиняюсь, я опечатался, в моем распоряжении Cisco 1760
ReplyDeleteкак считаете, может залить IOS c1700-ipvoicek9-mz.124-15.T.bin ?
ReplyDeleteсхема вроде простая: есть роутер 1760, к нему подключен коммутатор d-link, а к этому коммутатору подключены 2 IP телефона d-link DPH-400S, надо, "чтоб звонило". У меня в телефонах показывает, что зарегестрировано, а на роутере ничего нет. И еще вопрос. При такой топологии, Dial-peer не нужны же?
ReplyDeleteБеру свои слова назад относительно того, что не поддерживается СМЕ на 17й серии. На 1760 это возможно.
ReplyDeleteЕсли посмотреть на релизы СМЕ (http://www.cisco.com/en/US/products/sw/voicesw/ps4625/products_device_support_tables_list.html)
и их поддерживаемые фичи, то можно увидеть, что SIP телефоны стали поддерживаться на СМЕ с релиза 3.4. IOS c1700-adventerprisek9-mz.124-23 согласно Feature Navigator содержит в себе СМЕ версии 3.2
c1700-ipvoicek9-mz.124-15.T может подойти, так как на нем СМЕ 4.0 и, стало быть регистрация SIP телефонов на нем поддерживается. Лучше поставить последний IOS из этой серии, т.е 124-15.T14.
Если речь идет о том, чтобы ваши телефоны звонили только между собой, то диал-пиры не нужны. Но если предполагается, что с них должны звонить и, например, в город, то тогда выполняется конфигурирование POTS диал-пиров для городской сети.
у меня еще тут будет воткнута карточка с FXS портами (то есть аналоговые линии). Тогда IOS c1700-ipvoicek9-mz.124-15.T подойдет?
ReplyDeleteДоброе утро, Марсель!
ReplyDeleteДа, такой IOS подойдет. См. мой пост выше. По идее, Ваша проблема с SIP телефонами должна решиться заменой иос на указанный мной. Аналоговые линии тоже будут работать, но для них в роутере должны быть обязательно установлены платы с DSP.
скачал ios c1700-advipservicesk9-mz.124-15.T14.
ReplyDeleteСделал все таК, как тут написано) Телефоны зарегистрировались, но звонить друг другу не хотят(( Если напишете свою e-mail, можно ли вам скинуть конфиг и вы посмотрите?)
и еще хотел спросить: нужно ли запускать telephony service setup, если у нас SIP телефоны другого вендора?
ReplyDeleteДобрый день, Марсель!
ReplyDeleteНапишите, пожалуйста, в коменте адрес своей электронной почты, чтобы я мог Вам ответить со своей (публиковать его не буду).
Неплохо бы взглянуть на ваш конфиг + я бы хотел посмотреть на дебаг SIP звонка (debug ccsip messages). Т.е включаем дебаг и совершаем звонок. На экране отобразится обмен сигнальными сообщениями SIP, по ним можно определить причину, почему не проходит звонок. Сохраните весь обмен сообщениями в текстовый файл и присылайте - посмотрю.
Касательно режима telephony service setup - я им никогда не пользуюсь. Все можно настроить и без него. Я полагаю, что этот режим - некий визард для настроек CME для поддержки SCCP телефонов.
Добрый день, Дмитрий.
ReplyDeleteПодскажите, пожалуйста, как можно оттраблшутить нежелание SIP-телефонов (SPA303, X-lite, 3CX) регистрироваться на CUCME. Роутер настроен согласно Вашим рекомендациям. При попытке зарегистрироваться, телефоны сообщают об ошибке:
500 Server Internal Error
The server could not fulfill the request due to some unexpected condition.
debug ccsip messages - молчит.
show voice register global выдает следующее:
CONFIG [Version=9.1]
========================
Version 9.1
Mode is cme
Max-pool is 35
Max-dn is 10
Outbound-proxy is enabled and will use global configured value
Security Policy: DEVICE-DEFAULT
Forced Authorization Code Refer is enabled
Source-address is 172.16.0.1 port 5060
Authenticate register
Time-format is 12
Date-format is M/D/Y
Time-zone is 5
Hold-alert is disabled
Mwi stutter is disabled
Mwi registration for full E.164 is disabled
Forwarding local is enabled
Video is disabled
Camera is disabled
Privacy is enabled
Privacy-on-hold is disabled
Conference hardware is disabled
Dst auto adjust is enabled
start at Apr week 1 day Sun time 02:00
stop at Oct week 8 day Sun time 02:00
Max redirect number is 5
IP QoS DSCP:
ef (the MS 6 bits, 46, in ToS, 0xB8) for media
cs3 (the MS 6 bits, 24, in ToS, 0x60) for signal
af41 (the MS 6 bits, 34, in ToS, 0x88) for video
default (the MS 6 bits, 0, in ToS, 0x0) for service
Telnet Level: 0
Tftp path is flash:/its
Generate text file is disabled
Tftp files are created, current syncinfo 000058955632530A
OS79XX.TXT is not created
timeout interdigit 10
network-locale[0] US (This is the default network locale for this box)
network-locale[1] US
network-locale[2] US
network-locale[3] US
network-locale[4] US
user-locale[0] US (This is the default user locale for this box)
user-locale[1] US
user-locale[2] US
user-locale[3] US
user-locale[4] US
MWI unsolicited notify is disabled
Active registrations : 0
Total SIP phones registered: 0
Total Registration Statistics
Registration requests : 86
Registration success : 0
Registration failed : 86
unRegister requests : 0
unRegister success : 0
unRegister failed : 0
Attempts to register
after last unregister : 86
Last register request time : *08:35:24.651 UTC Tue Jul 2 2013
Last unregister request time :
Register success time :
Unregister success time :
Значит, запросы он видит, но все их фэйлит?
Второй день не могу уснуть, помогите, пожалуйста, переступить через грабли :)
Здравствуйте, Антон!
DeleteОбычно для траблшутинга регистрации SIP телефонов я использую debug ccsip messages. Чтобы Вам помочь, мне нужно взглянуть на конфиг Вашего СМЕ.
Напишите мне коммент с адресом Вашей почты (он не будет опубликован), я перешлю Вам свой адрес и продолжим общение по данной проблеме уже в почте.
В настоящее время я веду курс, поэтому прошу извинить за возможные задержки с ответами.
Дмитрий, здравствуйте!
ReplyDeleteБольшое спасибо за Ваши статьи в блоге, многое прояснилось.
Не нашел ответа или подсказок для решения своего вопроса, которым меня озадачило руководство, поэтому, если можно, задам вопрос Вам.)
Стоит задача состыковать существующую конфигурацию IP-телефонии, использующую sccp, с аппаратами с SIP.
В качестве сервера используется C2821.
Боюсь завалить работающую сеть, поэтому хочу узнать, насколько описанное в этой статье подходит по мой случай или что нужно изменить, чтоб использовать sip и sccp совместно?
Буду благодарен за ответ. С уважением, Владимир.
Добрый день, Владимир!
DeleteНе бойтесь, ничего не сломаете :) Конфигурации SCCP и SIP телефонов не пересекаются. Это значит, что можно к работающим телефонам SCCP с легкостью добавить дополнительные телефоны SIP.
По статье - в ней описана конфигурация для телефонов стороннего вендора (не циско). Если Вам надо добавить телефоны SIP Cisco, то конфигурация будет очень похожей, однако будут и различия. Телефоны циско регистрируются по MAC-адресу. В двух словах не описать пример конфига, к сожалению, нужно писать пост с примером. Но я думаю ,что Вы сможете, погуглив, найти примеры конфигурации именно телефонов Cisco SIP.
Было бы неплохо, конечно, Вам посетить курс CVOICE в одном из УЦ, если есть возможность. Там мы все это рассматриваем. Если нет возможности - поищите книги из серии Cisco Press по этому курсу или видеоуроки.
Дмитрий, благодарю Вас за ответ.
DeleteПростите за задержку с ответом, был в отъезде.
Я понял, что sip и sccp будут работать одновременно, просто разные типы сервисов включаются. Но все же сомневаюсь будут ли sip аппараты звонить на sccp аппараты.
Дело в том, что у нас использовались и используются Cisco 7911G, отличные аппараты. Но переоборудовали тракт РРЛ и в комплекте шли аппараты Well Tech Lan phone 201. Это SIP аппараты. Вот мне и поставили задачу сделать так, чтоб эти вэл-теки работали с нашими аппаратами cisco.
У меня будет просьба, если Вас не затруднит, бросить мне маячок на мой e-mail usw7@ukr.net, я бы перед тем как загрузить все в голосовой сервер, отправил бы Вам полный конфиг и был бы Вам благодарен, если бы Вы указали мне на мои ошибки, или, возможно подсказали, что еще нужно добавить.
Благодарю Вас за приглашение на курсы, но нет возможности оторваться на долгое время от работы, потому и осваиваю все это в "боевых" условиях, читая примеры в интернете и ищу литературу по этим вопросам.
Буду признателен Вам за ответ.
С уважением, Владимир.
Доброе утро, Владимир!
DeleteWell Tech Lan phone 201 для циски будут телефонами стороннего вендора, поэтому Вы можете смело следовать всем рекомендациям в моем посте. Адрес почты я Вам сегодня отправлю.
Здравствуйте!!! А есть возможность регистрации на ССМ 4,2 LinksysSAP2102??? с возможностью звонков с аналогового телефона???
ReplyDeleteДобрый день, Роман!
DeleteК сожалению, не подскажу Вам. Я начал свою работу с Cisco уже при CCM 6.0 и с виндовыми CCM (4.2) знаком очень мало, увы.
Вопрос по SIP и CME: а можно ли ограничить максимальное время разговора, после которого происходит принудительный отбой соединения?
ReplyDeleteЗдравствуйте, Сергей!
ReplyDeleteИзвините за задержку с ответом, сейчас очень большая занятость у меня и нет времени на блог совсем. По сути вопроса - затрудняюсь ответить, никогда с такой задачей не встречался, попробую на этой неделе посмотреть, есть ли какие-либо настройки на СМЕ, связанные с длительностью разговора по SIP диал-пиру.
Память говорит, что, вроде как, нет таких настроек, но на 100% утверждать не берусь...
Здравствуйте, Дмитрий!
ReplyDeleteСтоит задача «подружить» голосовой шлюз (FXO-порты) с CME или CUCM. На объекте стоит голосовой шлюз (у нас имеются Cisco SPA8800 и D-link DVG-6004S) в его FXO-порты подключены аналоговые телефоны. Необходимо с этих телефонов звонить абонентам CUCM8.6 напрямую или через Cisco 3925.
Phone--fxo-- SPA8800---ethernet---CUCM8.6
Phone--fxo-- SPA8800---ethernet---3925---CUCM8.6
При такой схеме голосовой шлюз следует регистрировать как телефон третьего производителя или поднимать SIP-trunk? Работоспособна ли вообще такая схема?
Денис.
Добрый вечер, Денис!
DeleteДумаю, что первая схема вполне работоспособна, нет нужды использовать промежуточную 3925. Шлюзы с FXO нужно подключать к ССМ или как Н323 gateway, или через SIP-транк.
здравствуйте! У меня не зарегестрировался 3CX soft phone, сделал, как вы написали. Просто циско фоны и аппараты регестрируются с CUCME, который настраивался через вэб интерфейс версия 9.1.2.10000-28
ReplyDeleteДобрый день, Равиль.
DeleteЧто-то неправильно, видимо, настроили или в ССМЕ или на самом телефоне. 3СХ подключал к ССМЕ неонократно. Все четко работало.
Надо бы и дебаги Вам посмотреть. Там Вы увидите, посылает ли телефон запросы на регистрацию, если да, то почему отказывается в регистрации итд.
Команда дебага - debug ccsip messages
Добрый день, Денис. Прошу помочь разобраться..
ReplyDeleteесть CUCM 9.1, с аппаратами cisco 3905 все ок - исходящие/входящие работают.
А вот Avaya 9608 (sip) входящие не принимает. с исходящими порядок. Похоже, что не отвечает на INVITE.
Message Details
SENDER: 10.45.12.202
GUID: 68946980-3fc18c68-94-ca0c2d0a@10.45.12.202
MSG_LABEL: INVITE
RECEIVER: [SEP24D92149A7F6] 10.45.12.214
MAC_ADDRESS: SEP24D92149A7F6
MSGTAG: 12383
MSG_TYPE: UCM_CTRACE
CORRELATIONID: 1,100,13,1.174^*^*
TIMESTAMP: 2014/08/26 16:32:24.268
Detailed Sip Message
INVITE sip:9007@10.45.12.214;transport=tcp;avaya-sc-enabled SIP/2.0
Via: SIP/2.0/TCP 10.45.12.202:5060;branch=z9hG4bKf61665dd06
From: < sip:9000@10.45.12.202> ;tag=3811~2d8ed0d8-ca18-4ddf-9149-808ba2830817-30888022
To: < sip:9007@10.45.12.202>
Date: Tue, 26 Aug 2014 13:32:24 GMT
Call-ID: 68946980-3fc18c68-94-ca0c2d0a@10.45.12.202
Supported: timer,resource-priority,replaces
Min-SE: 1800
User-Agent: Cisco-CUCM9.1
Allow: INVITE, OPTIONS, INFO, BYE, CANCEL, ACK, PRACK, UPDATE, REFER, SUBSCRIBE,
NOTIFY
CSeq: 101 INVITE
Expires: 180
Allow-Events: presence
Send-Info: conference, x-cisco-conference
Alert-Info: < file://Bellcore-dr1/>
Contact: < sip:9000@10.45.12.202:5060;transport=tcp> ;+sip.instance=" < urn:uuid:00000000-0000-
0000-0000-5ca48a6461e0> " ;+u.sip!devicename.ccm.cisco.com=" SEP5CA48A6461E0"
;+u.sip!model.ccm.cisco.com=" 592"
Remote-Party-ID: < sip:9000@10.45.12.202;x-cisco-callback-number=9000>
;party=calling;screen=yes;privacy=off
Max-Forwards: 69
Content-Length: 0
Message In Log File
2014/08/26
16:32:21.138|SIPL|0|TCP|IN|10.45.12.202|5060|SEP5CA48A6461E0|10.45.12.213|4713|1,100,13,36.722
^10.45.12.213^*|12374|fca2f1a3-6a03-4fd3-bce1-e30a46b1ec96|INVITE
2014/08/26
16:32:21.139|SIPL|0|TCP|OUT|10.45.12.202|5060|SEP5CA48A6461E0|10.45.12.213|4713|1,100,13,36.7
22^10.45.12.213^*|12375|fca2f1a3-6a03-4fd3-bce1-e30a46b1ec96|100 Trying
2014/08/26 16:32:24.262|CC|SETUP|30888021|30888022|9000|9007|9007
2014/08/26
16:32:24.267|CC|OFFERED|30888021|30888022|9000|9007|9007|SEP5CA48A6461E0|SEP24D92149A7
F6
2014/08/26
16:32:24.268|SIPL|30888022|TCP|OUT|10.45.12.202|5060|SEP24D92149A7F6|10.45.12.214|5060|1,100,
13,1.174^*^*|12383|68946980-3fc18c68-94-ca0c2d0a@10.45.12.202|INVITE2014/08/26
16:32:57.597|SIPL|0|TCP|IN|10.45.12.202|5060|SEP5CA48A6461E0|10.45.12.213|4713|1,100,13,36.730
^10.45.12.213^*|12395|fca2f1a3-6a03-4fd3-bce1-e30a46b1ec96|CANCEL
2014/08/26
16:32:57.599|SIPL|30888021|TCP|OUT|10.45.12.202|5060|SEP5CA48A6461E0|10.45.12.213|4713|1,100
,13,36.730^10.45.12.213^*|12397|fca2f1a3-6a03-4fd3-bce1-e30a46b1ec96|487 Request Cancelled
2014/08/26
16:32:57.617|SIPL|30888021|TCP|IN|10.45.12.202|5060|SEP5CA48A6461E0|10.45.12.213|4713|1,100,1
3,36.731^10.45.12.213^*|12398|fca2f1a3-6a03-4fd3-bce1-e30a46b1ec96|ACK
Добрый день, Иван!
DeleteМеня зовут Дмитрием, а не Денисом. :) Второе - расскажите, где снимали дебаг: на стороне ССМ или на стороне телефона?
Сам телефон зарегистрирован на ССМ?
Какой транспорт (TCP или UDP) поддерживает по дефолту этот телефон? ССМ шлет ему INVITE с транспортом TCP. Если телефон по дефолту поддерживает только UDP, то, понятное дело, на входящие сообщения с транспортом TCP он не будет реагировать.
Добрый день, Дмитрий! Прошу простить за Дениса )
ReplyDeleteДебаг снимал на стороне ССМ утилитой RTMT.
Да, телефон зарегистрирован, с него можно позвонить на другие зарегистрированные в ССМ, на него - НЕТ.
Телефон поддерживает TCP и UDP. Пробовал такие варианты:
1. На ССМ создавал Third-party sip device, к нему привязал пользователя с паролями (в том числе и digest credentials), создал phone security profil, с поддержкой digest authenticationи режимом TCP+UDP, этот профиль также повесил на девайс. На аппарате (Avaya 9608) режим TCP. Телефон загружается, принимает логин и пароль, регистрируется.
2. Второй вариант такой же, только на аппарате сменил протокол. Ничего.
А в настройках сего телефона случаем нет никакой настройки, фильтрующей входящие инвайты?
DeleteCUCM свой инвайт отослал... не реагирует сам телефон.
И снова здравствуйте! Дмитрий! ) Огромное спасибо за вашу помощь!
ReplyDeleteСтолкнулся с такой проблемой.
Есть CUCM 9.1 выход на город через шлюз 2911 по MGCP. Все работает, настроены роут паттерны для мобильных и межгорода, настроены partitions и CSS для разделения прав делать звонки (Киев, межгород, мобильные). Есть еще Астериск, на нем сидят телефоны, которые идут по сип транку на CUCM. Чтобы с Астера можно было звонить на город создал в колменеджере два translation pattern XXXXXXX и XXXXXXXXXX (город и межгород/мобильные). В итоге, любой телефон, который зарегистрирован на колменеджере с правами звонить только на Киев, или даже только на внутренние может позвонить и на межгород и мобильные. Вроде и логично, все идут через те translation pattern, где CSS с соответствующими правами.
Подскажите, как решить эту проблему? Все могут звонить на межгород/мобильные, а это неправильно.
Спасибо!
Добрый день, Иван!
DeleteПрошу извинить за задержку с ответом - не было совершенно времени для блога. Если я правильно понял вашу задачу, то решение будет простым:
1. Translation Pattern для звонков с Астериска XXXXXXX и XXXXXXXXXX надо поместить в отдельную партицию. Пусть ее имя будет Asterisk_pt.
2. На SIP-транке, ведущему к Астериск, нужно поставить CSS, в который включена эта партиция Asterisk_pt.
Получится, что эти две Translation Pattern будут доступны только звонкам c Астериска, а внутренним телефонам нет. Получившаяся "брешь" закроется.
Здравствуйте Дмитрий. Подскажите пожалуйста.
ReplyDeleteТелефон Aastra dialog 4425ip работающий по сипу зарегистрирован на cisco 2901. Звонки проходят в обе стороны. Проблема в том что при наборе номера с dialoga 4425 вызов не идет до тех пор пока не нажмешь кнопку "вызов". Поясню немного - поднимаем трубку - в трубке есть готовность(длинный гудок), набираем номер (после набора первой же цифры гудок прекращается, а на дисплее появляется надписи вызов и стереть), когда номер набран - ничего не происходит (дебаг на циске тоже ничего не показывает). и тут два варианта - если ничего больше не нажимать то примерно через 20 секунд идут короткие гудки, а если нажать кнопку вызов - тогда все работает отлично (и в дебагах видно вызов и звонок проходит). Вопрос в том как сделать звонок сразу же после набора номера без нажатия кнопки "вызов", или это особенность данного ТА. Нажатие # ситуацию не меняет.
Спасибо.
Добрый день, Илья!
DeleteЯ думаю, что это особеность телефонов SIP 3го вендора. Х-Lite, описанный в моем посте, ведет себя абсолютно аналогично.
Иногда в телефонах SIP можно настроить правила набора. Смысл таков - вы прописываете последовательность цифр, которую может набрать абонент, и как только телефон видит эту последовательность, он считает, что набор номера окончен, и посылает INVITE в сторону станции. Далее начинается обработка вызова.
Но есть ли такой функционал именно в вашей модели, я не знаю.