Welcome Message

Hello my dear reader,

Welcome to my blog, which is dedicated to Cisco technologies. On its pages we will talk about the limitless world of telephony and networking.

We will focus mostly on Cisco collaboration solutions and technologies. These are IP PBX based on Cisco Unified Communications Manager and Cisco Unified Communications Manager Express, Cisco contact centers, Cisco Voice Gateways, etc. Also, I will introduce you the education news: Cisco authorized courses, my own developed training programs, our upcoming events, online learning.

If you have any questions regarding my posts, job or activities, please feel free to ask your questions. I will try to answer them when I have time.

If you are satisfied with the content of my blog, isn’t that worth a beer or coffee? Donations help me to continue supporting the blog and creating new posts here — things for which I spend hours of my free time! Thank you very much!

Sincerely, Dmytro Benda

Tuesday, October 30, 2012

Examples of the simplest CUCME configuration for beginners

Good morning!

For those who are taking their first steps in the world of VoIP and learning how to configure Call Manager Express (CUCME), I think the following link will be helpful. The document provides examples of the simplest configuration of SCCP and SIP phones for registration on CME:

http://www.i-1.nl/blog/wp-content/uploads/CUCME-cheatsheet-1.0.pdf

As you can see, everything is very simple :)


11 comments:

  1. Доброго времени суток ,уважаемый Дмитрий. Уже неделю бьюсь с непонятно откуда взявшейся проблемой : есть Cisco 3845 (c3845-advipservicesk9-mz.151-4.M5.bin), на ней крутиться CME (Version 8.6) , подключен поток E1 от провайдера.Так же имеются ещё 2 CallManager-a, "внешние" звонки с которых также выходят через этот поток. Непонятно почему пропала возможность звонить на международные номера ,а именно: набираем номер ,нажимаем dial.Аппарат задумывается и обрезает номер оставляя только 12 первых цифр.Соответственно dial-peer ждёт какое-то время и отбрасывает вызов по таймауту:
    008598: Oct 4 18:09:48.595 GMT: ISDN Se0/0/1:15 Q931: RX <- CONNECT pd = 8 callref = 0x889C
    008599: Oct 4 18:09:51.335 GMT: ISDN Se0/0/1:15 Q931: Applying typeplan for sw-type 0x12 is 0x2 0x1, Calling num 495ХХХХХХХ
    008600: Oct 4 18:09:51.339 GMT: ISDN Se0/0/1:15 Q931: Sending SETUP callref = 0x089D callID = 0x8CF5 switch = primary-net5 interface = User
    008601: Oct 4 18:09:57.471 GMT: ISDN Se0/0/1:15 Q931: RX <- CALL_PROC pd = 8 callref = 0x889D
    Channel ID i = 0xA98383
    Exclusive, Channel 3
    008602: Oct 4 18:10:01.515 GMT: ISDN Se0/0/1:15 Q931: RX <- DISCONNECT pd = 8 callref = 0x889D
    Cause i = 0x849C - Invalid number format (incomplete number)
    008603: Oct 4 18:10:01.663 GMT: ISDN Se0/0/1:15 Q931: RX <- SETUP_ACK pd = 8 callref = 0x889E
    Channel ID i = 0xA98383
    Exclusive, Channel 3
    008604: Oct 4 18:10:07.711 GMT: ISDN Se0/0/1:15 Q931: RX <- CALL_PROC pd = 8 callref = 0x889E
    Channel ID i = 0xA98383
    Exclusive, Channel 3
    008605: Oct 4 18:10:09.771 GMT: ISDN Se0/0/1:15 Q931: RX <- DISCONNECT pd = 8 callref = 0x889E
    Cause i = 0x849C - Invalid number format (incomplete number)
    Но что характерно - с телефонов ,зарегистрированных на других CUCME звонки нормально уходят. Нужен совет-куда копать

    ReplyDelete
    Replies
    1. Добрый день, Евгений!

      Нужно посмотреть с помощью дебагов, какой диалпир выбирается в качестве исходящего (Outgoing) при таком звонке и проверить его конфигурацию, кроме того, посмотреть, не отрезают ли цифры какие-либо модификации номеров.

      Звонки с других СМЕ могут проходить нормально потому, что выбираются разные исходящие диалпиры (к сожалению, конфиг вашего СМЕ мне не известен, поэтому сказать что-то определенное не могу, только предположения).

      Delete
  2. Добрый день, Дмитрий.

    Не подскажите, как можно решить такую ситуацию:

    Есть CMe 2811, к которому подключен PSTN через медь (voice port). CMe - gateway, зарегистрированный по H323 на CUCM.
    Исходящие звонки прекрасно работают, а вот входящие - нет. Проигрывается стандартный application (service ivr), после чего идёт по таймауту либо перенаправление на секретаря, либо сбор цифр и перевод на набранный номер.

    Но происходит следующее. Телефон звонит секунду, а потом происходит сброс (в трубке звонящего в это время 5-секундная пауза, после чего опять можно набрать добавочный - и это происходит бесконечно).

    В логах - практически ничего толкового.

    Добрый день, Дмитрий.

    Не подскажите, как можно решить такую ситуацию:

    Есть CMe 2811, к которому подключен PSTN через медь (voice port). CMe - gateway, зарегистрированный по H323 на CUCM.
    Исходящие звонки прекрасно работают, а вот входящие - нет. Проигрывается стандартный application (service ivr), после чего идёт по таймауту либо перенаправление на секретаря, либо сбор цифр и перевод на набранный номер.

    Но происходит следующее. Телефон звонит секунду, а потом происходит сброс (в трубке звонящего в это время 5-секундная пауза, после чего опять можно набрать добавочный - и это происходит бесконечно).

    В логах - практически ничего толкового.



    T:: htsp_process_event: [0/2/2, FXOLS_ONHOOK, E_DSP_SIG_0000]fxols_onhook_ringing
    T: TGRM: reg_invoke_tgrm_call_update(0, 2, 2, 65535, 1, TGRM_CALL_PENDING, TGRM_CALL_VOICE, TGRM_DIRECTION_IN)
    T: htsp_timer - 125 msec
    T: htsp_process_event: [0/2/2, FXOLS_WAIT_RING_MIN, E_HTSP_EVENT_TIMER]fxols_wait_ring_min_timer
    T: htsp_timer - 10000 msec
    T: htsp_process_event: [0/2/2, FXOLS_RINGING, E_DSP_SIG_0100]
    T: fxols_ringing_not
    T: htsp_timer_stop
    T: htsp_timer_stop3 htsp_setup_ind
    T: [0/2/2] get_local_station_id calling num= calling name= calling time=11/11 17:35 orig called=
    T: TGRM: reg_invoke_tgrm_accept_call(1, TGRM_CALL_VOICE, TGRM_DIRECTION_IN, 0, 2, 2, 65535)
    T: TGRM: Calling vtsp_tsp_call_setup_ind().
    T: dsp_digit_collect_on: [0/2/2] packet_len=20 channel_id=138 packet_id=35 min_inter_delay=240 max_inter_delay=9760 mim_make_time=10 max_make_time=100 min_brake_time=10 max_brake_time=100
    T: dsp_digit_collect_off: [0/2/2] packet_len=8 channel_id=138 packet_id=36
    T: htsp_process_event: [0/2/2, FXOLS_WAIT_SETUP_ACK, E_HTSP_SETUP_ACK]
    T: fxols_wait_setup_ack:
    T: [0/2/2] set signal state = 0xC timestamp = 0
    T: dsp_set_sig_state: [0/2/2] packet_len=12 channel_id=138 packet_id=39 state=0xC
    T: //-1/xxxxxxxxxxxx/H323/cch323_cleanup_xport: hashDestroy for TcpFDTbl
    T: //-1/xxxxxxxxxxxx/H323/cch323_call_generic_cleanup: Freeing ccb (0x47BCAF60)
    T: htsp_process_event: [0/2/2, FXOLS_CONNECT, E_HTSP_VOICE_CUT_THROUGH]fxols_connect_proc_voice

    ReplyDelete
  3. Добрый день, Сергей!

    Прежде всего, прошу извинить за задержку с ответом - сейчас очень большая загрузка. Давайте, для начала посмотрим debug voip ccapi inout. В блоге есть форма для контакта со мной, напишите, пожалуйста, свой мейл там. Будем далее по почте общаться.

    ReplyDelete
  4. Дмитрий, подскажите как профессионал:

    1. Как правильно подгружать локали? У меня сейчас на железке, доставшейся по наследству от предыдущего человека, в конфиге есть такая строчка: user-locale RU load CME-locale-ru_RU-Russian-10.5.3.0.tar. В то же время в корне есть директория locale в которой лежит куча файлов, я так понимаю, распаковых от прошлой версии локали. Так вот вопрос - нужно ли распаковывать архив с локалью в директорую locale или достаточно иметь архив и система сама с этого архива по мере надобности всё вытащит?

    2. По локальному справочнику local directory. Столкнулся с проблемой: на CIPC отображается, а на телефонах 7942G с последней версией прошивки выдаёт ошибку XML Parser. Проверил на предмет спец символов в именах - никаких замечаний нет, всё хорошо. Подскажите, пожалуйста, как победить? И ещё вопрос про это же - есть возможность имена по-русски отображать или локализация до этого ещё не дошла и довольствоваться можно только меню и надписями к кнопкам?

    ReplyDelete
    Replies
    1. По пункту 1: да, нужно распаковывать архив в папку вручную. Система ничего сама из архива не берет. Полная инструкция по инсталляции находится здесь http://www.cisco.com/c/en/us/td/docs/voice_ip_comm/cucme/admin/configuration/guide/cmeadm/cmelocal.html

      2. Я думаю, что проблема все же в прошивке. Я бы поставил не последнюю версию прошивки, а рекомендованную для данного релиза CME. Они, как минимум, протестированы циской. Информацию о версиях можно найти, например, тут http://www.cisco.com/c/en/us/td/docs/voice_ip_comm/cucme/requirements/guide/cme105spc.html

      Касательно русских имен: СМЕ может их передавать, но проблема, как их в систему занести. Если прописывать через CLI - будут кракозаблики. У меня получилось забить русские имена только через веб-интерфейс. Однако, любое изменение имени через CLI снова даст кракозяблики. Я уже давненько не конфигурил СМЕ у клиента, может в новых релизах что-то изменилось, но раньше такая проблема была и решалась только через веб.

      Delete
    2. Пол локалям совсем запутался...мануал говорит вот что: "Use the user-locale [ user-locale-tag ] country-code load TAR-filename command in telephony-service configuration mode to extract the contents of the TAR file". То есть не распаковывать, а сказать куда архив положил, а дальше всё сама?

      Delete
    3. Не делал так, не могу сказать, как оно в этом случае работает. Я распаковывал всегда вручную.

      Delete
  5. Дмитрий, подскажите, пожалуйста, а возможно ли на CME реализовать переадресацию по событию "телефон не зарегистрирован", а не только по "нет ответа" или полную переадресацию? Столкнулся с проблемой - у многих сотрудников программные CIPC телефоны и появилась задача, если телефон не подключен, то переадресовывать звонок на сотовый... Умеет вообще CME такое или это уже за гранью его возможностей?

    ReplyDelete
  6. Добрый день,Дмитрий.
    Скажите можно ли на CME зарегистрировать sip телефон не Cisco,а сторонних производителей, например Unify OpenStage 15 SIP ?

    ReplyDelete
  7. Здравствуйте, Дмитрий. На счёт моего вопроса , по поводу регистрации sip телефона на CME третьего производителя, нашел у Вас в блоге ответ на мой вопрос )) http://dbenda.blogspot.ru/2011/10/sip-call-manager-express.html . Спасибо за материал.

    ReplyDelete