Welcome Message

Hello my dear reader,

Welcome to my blog, which is dedicated to Cisco technologies. On its pages we will talk about the limitless world of telephony and networking.

We will focus mostly on Cisco collaboration solutions and technologies. These are IP PBX based on Cisco Unified Communications Manager and Cisco Unified Communications Manager Express, Cisco contact centers, Cisco Voice Gateways, etc. Also, I will introduce you the education news: Cisco authorized courses, my own developed training programs, our upcoming events, online learning.

If you have any questions regarding my posts, job or activities, please feel free to ask your questions. I will try to answer them when I have time.

If you are satisfied with the content of my blog, isn’t that worth a beer or coffee? Donations help me to continue supporting the blog and creating new posts here — things for which I spend hours of my free time! Thank you very much!

Sincerely, Dmytro Benda

Saturday, January 26, 2013

Firmware Upgrade for Cisco IP Phones (CUCM)

Good morning!

I wanted to write this post long ago, however I was extremely busy and did not get around to take the required screenshots. And when preparing for the next course, I had to upgrade the firmware on our lab phones. So it became possible to write about what needs to be done on CUCM to update / change firmware. The procedure is quite simple.

1. You need to download the firmware of the required version for this type of phone from cisco.com. Please note that for CUCM versions 6.x and later, you have to download the *.cop.sgn firmware file. Other file types are for earlier versions of CUCM and for CUCME.

2. The downloaded firmware file must either be written to a CD or uploaded to an SFTP server. We will consider the procedure for the second option - in my lab I uploaded the firmware file to the SFTP server. The SFTP server is a PC with CoreFTPServer software installed. So, we place the file with the phone firmware into the source folder of the SFTP server.

3. The main actions for changing the firmware on CUCM are performed at the OS Administration web interface. From here, the firmware is uploaded to the CUCM TFTP server. When booting, CUCM automatically changes the existing firmware for this phone type to the new one.

Open OS Administration, and then select Software / Upgrades -> Install / Upgrade.


Set the path to the firmware file located on the SFTP server. Click Next.


The CUCM shows that a file with a new firmware is available for download (in this example, I perform a downgrade, i.e. I download an older firmware file - I needed this as an intermediate step when upgrading phones with very old firmware. Therefore, do not judge strictly :) ). We confirm the beginning of the firmware update. During the download process, the system will ask you to verify the checksum for the downloaded file. The checksum for each firmware can also be found on cisco.com.






4. After the process of downloading the new firmware version is completed, you need to restart the CUCM TFTP server. This is done, as you know, in the Serviceability web interface.



5. Check in CM Administration -> Device -> Device Defaults that the firmware for this type of phone in CUCM has changed to a new one.



6. Next, it remains to reset the phones to factory default (turn the power off and on, press # and hold until the phone keys start flashing, then enter the magic combination of 123456789 * 0 #). At the same time, the phone "pulls" the new firmware from the CUCM TFTP server. After downloading and registering the phone, check the firmware version through the phone menu: Settings -> Status -> Firmware version.

That's all, in fact :) Now you know how to change the phone firmware :)

35 comments:

  1. замечательно когда все телефоны рядом в лабе (все три :) ). А что делать если телефонов больше тысячи, и некоторые из них на расстоянии более тысячи км? Пользователей обучать телефон сбрасывать?

    ReplyDelete
  2. Доброе утро,

    Собственно, телефон должен запрашивать смену прошивки и при обычном ресете. Если этого не происходит, то тогда сбрасываем до заводских настроек. Если же телефон находится на расстоянии, то тогда придется обучать пользователя процедуре сброса.

    А как иначе?

    ReplyDelete
  3. в идеале - на вкладке Phones хочется еще одну кнопку - upgrade. Но это в мечтах.

    ReplyDelete
  4. Ну... в идеале много чего хочется :) Но это уже к вендору :) Если бы он учитывал все хотелки, ССМ был бы идеален.

    Я вот до сих пор не могу понять, почему нет простого копирования нескольких аппаратов (т.е. например, 10,15,20 штук создавать сразу копированием). Это удобно. В том же нортеловском Меридиане эта фича есть с самых первых релизов.

    ReplyDelete
  5. О, да. Массовый деплоймент телефонов - это вообще больная тема в CUCM. Bulk Administration - делали инопланетяне.

    ReplyDelete
  6. Добрый день. Очень интересует как вы обходите проблему обновления телефонов, когда они находятся в филиале с плохой связью (меньше 2мбит). Обновление по tftp в этом случае зависает и в итоге зависают все телефоны. И далее ШОК, ПАНИКА и т.д. :D

    ReplyDelete
  7. Добрый день,

    А предполагается-ли, что на удаленной стороне имеется "вменяемый" админ (т.е хотя бы такой, который телефоны сможет ресетнуть до factory-default и элементарные настройки на свиче сможет сделать)? :)

    Если да, то телефоны прекрасно перепрошиваются с обычного компа, на котором поднят TFTP-сервер (та же TFTPD32, как вариант). Помещаете на этот комп файл с прошивкой, идентичной той, которая сейчас установлена на ССМ для данного типа телефонов. Потом телефону нужно "донести" (через DHCP) айпишник временного TFTP -сервера (коим является комп с TFTPD32), и затем сбросить его до factory-default. Ну и далее телефон перепрошьется на новую прошивку с вашего компа.

    Можно хоть все сразу телефоны перепрошить таким способом.

    ReplyDelete
  8. Согласен, это один из искусственных способов подмены сервера tftp. Мне например приходится использовать местный SRST (перепрограммирую в CUCME). Но, согласитесь, при количестве телефонов под 1000, причем разных моделей, обновление прошивок таким способом превращается в настоящую головную боль, поскольку обновление телефона нужно делать одновременно с апгредом на CUCM. А способ описанный в статье подразумевает замену прошивки на ВСЕХ телефонах кластера. Это просто не возможно организовать без аварий в крупном предприятии с филиалами по всей России, с разными часовыми поясами.
    Как на один кластер можно повесить 30 000 телефонов - вообще не представляю.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ну что поделать - циска только такие способы апгрейда прошивок предлагает. Да, это действительно апгрейд для телефонов всего кластера, и действительно есть проблема с удаленными локациями при большом количестве телефонов там и ограниченной полосе пропускания.

      Но другого пути нет, как ни крути. Разве что поднимать "местный" дополнительный ССМ на виртуалке, содержащий нужные версии прошивок. Приходится с этим положением дел мириться.

      Delete
  9. Здравствуйте Дмитрий,
    может встречались с подобным ip-phone 7941
    upgraiding путается скачать term41.default.loads выдает ошибку и перезагружается и так бесконечно

    пробовала на telephony-service прописывать load 7941 term41.default.loads не помогает.........
    Спасибо
    С Уважением Ирина

    ReplyDelete
  10. Добрый день, Ирина!

    Какую именно ошибку выдает телефон? Не "Auth fail" случайно? Какую новую версию прошивки Вы пытаетесь загрузить в телефон?

    Почему спрашиваю - дело в том, что если на телефоне ранее была прошивка версии старее, чем 8.3.4, а апгрейдитесь на 9е версии прошивки, то апгрейд невозможен, и будет выдаваться ошибка. Сначала нужно обновиться до промежуточной прошивки (я обычно делаю этот промежуточный апгрейд на версию 8.3.5). А уж затем заливать 9ю версию прошивки.

    "пробовала на telephony-service прописывать load 7941 term41.default.loads" - это некорректно. Обычно тут прописывается основной файл прошивки, например:

    load 7965 SCCP45.9-0-2SR1S (это для 65х телефонов)

    Для лечения (перепрошивки) таких глючных телефонов я бы рекомендовал Вам загружать прошивки не с ССМЕ, а с обычного компа, который работает как TFTP-сервер (см. предыдущие комментарии к данному посту).

    Еще о подобном случае я написал тут:

    http://dbenda.blogspot.sk/2012/02/7911-firmware.html

    Если будет нужна дополнительная помощь, то пишите.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо Дмитрий, что так быстро ответили
      Да думаю версии старые, и ошибка эта выходит "Auth fail"
      на tftp flash, есть практически все
      Phones/7941-7961_8.3/SCCP41.8-3-3S.loads
      SCCP41.9-1-1SR1S.loads
      8.4/SCCP41.8-4-2S.loads,
      Да Вы правы и такую запись load 7941 SCCP41.8-3-3S.loads
      делала, не помогло

      Спасибо
      С Уважением Ирина

      Delete
    2. Дмитрий спасибо Вам огромное,
      вроде сдвинулись с места после c2821(config-telephony)#load 7941 SCCP41.8-0-4SR2S.loads
      С Огромным Уважением Ирина

      Delete
    3. Пожалуйста, рад помочь :)

      Delete
  11. Попробуйте обновиться до 8.3.5 сначала, а потом уж на 9ю...

    ReplyDelete
  12. Дмитрий, снова к Вам За помощью,
    весь Upgrade затевался, чтобы победить ошибку, при подключении телефона в сеть происходит следующее
    Регистрация
    Отказано в регистрации Error DBConfig.....

    Спасибо

    ReplyDelete
    Replies
    1. Добрый день, Ирина!

      Давайте для начала проверим и сделаем банальные вещи:

      1. МАС-адрес телефона правильно указали в настройках?
      2. Попробуйте пересоздать конфигурационные файлы
      telephony-service
      create cnf-files

      Отпишитесь, пожалуйста, о результате.

      Delete
  13. Здравствуйте, Дмитрий!
    Столкнулся с такой проблемой, после обновления прошивок телефонов 6961 до 9.3.3.2.SR1 они перестали подхватывать часовой пояс с сервера. Версия CUCM 8.6.

    Денис

    ReplyDelete
    Replies
    1. Добрый день, Денис!

      Тут, к сожалению, трудно что-либо посоветовать :(, это может быть просто баг, коих у циски неимоверное множество. Может быть такое, что прошивка 9.3.3.2 SR1 просто "не дружит" с релизом 8.6.

      Если у Вас есть поддержка в Cisco TAC, то надо бы им задать вопрос, почему такое может быть.

      Delete
    2. Дмитрий спасибо за ответ!
      TAC к сожалению нет, прошивка должна быть совместима: «Compatible CUCM Versions: 7.1(5)+», но возможно надо обновить Cisco Unity Connection Time Zone. Немного погуглив наткнулся на форум где уже обсуждалась подобная проблема, но с 7940 и CUCM 7.1 при этом 7942 и 7941 работали нормально. Решилась обновлением Time Zone. Вот и у меня с 7941G-GE, 7911G и 7925G всё прекрасно, а 6961 «не хочет жить» по московскому времени.

      Денис

      Delete
    3. С удовольствием бы Вам помог, но, право, не знаю что и подсказать. И, как назло, у нас в лабе нету 6961, чтобы попробовать это потестить. :(

      Delete
  14. Добрый вечер,
    Аппараты 7940,7960 (прошивка sccp.8-1-2), CME 9.1 С некоторого времени заметил странность - при входящем звонке на телефон при поднятии трубки соединение с абонентом не происходит, телефон продолжает звонить - необходимо нажать либо кнопку Ответ либо Спикер для соединения. Может сталкивались с похожей проблемой? Заранее спасибо.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Доброе утро,

      Возможно, что просто барахлит кнопка под трубкой. Аппараты довольно старые...

      Delete
  15. Добрый день! такая проблема, привезли с филиала телефон Циско 7941 2 шт. подключил их в свою сеть, один нормально работает второй при включении пишет "Upgrading" и возле значка стрелочек туда-сюда "00:23:04:9C:12:EC", и собсно все. Никакие кнопки не работают сброс комбинацией 123456789*0# дает тот же результат. Что можно сделать?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Добрый день, для начала нужно убедиться, что телефон получает Iр-адрес по DHCP, и также убедиться в доступности TFTP-сервера и наличию прошивки на нем.

      Если не помогает 12345... итд, то можно попробовать полное стирание путем 3491672850*#. При этом, телефон обновляет и свой загрузчик, это занимает минут 10. Телефон при этом гаснет, и кажется, что он совсем умер. :) Однако, после обновления загрузчика, воскресает из мертвых.

      Справедливости ради, стоит сказать, что однажды была ситуация, что после такого сброса телефон не поднялся :( отправили его вендору по гарантии. Так что некоторый риск все же есть.

      Delete
  16. Добрый день Дмитрий!
    подскажите как сделать так, чтобы при заливке новой прошивки она не применялась сразу на всех телефонах?
    можно ли просто ее загрузить на tftp сервер через OS Administration, далее прописать имя прошивки в поле телефона Phone Load ID, и перезагрузить телефон?
    тем самым обеспечить тестирование корректности прошивки и работы тел.аппарата.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Добрый день, Андрей!

      До тех пор, пока телефон не перегружается, прошивка не обновляется. Т.е Вы можете загрузить нужную прошивку в ССМ способом, описанным в данном посте, а потом перезагрузить только проверяемый телефон. Все остальные телефоны останутся со старой прошивкой.

      Delete
  17. Дмитрий, добрый день!
    У меня возникла проблема при добавлении нового устройства. CUCM версии 7.1.5, в девайсах не было аппарата 8831, я скачал прошивку, залил его на CUCM, залилась прошивка нормально. потом рестартовал TFTP, но в девайсах по прежнему нет нового устройства.В Device Defaults Configuration также 8831 не появился. Уже сломал голову...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Добрый день,

      Если я правильно понимаю, добавление новых поддержиеваемых устройств в ССМ решается путем установки Device Pack. Вот здесь есть инфа по релизу 7.1.5:

      http://www.cisco.com/web/software/282074299/102827/cmterm-devicepack-7_1_5_36121-2_Readme.pdf

      Delete
    2. Добрый день!
      У меня аппарат Linksys WIP330 не ловит сети WiFi, подскажите пожалуйста, как я могу устранить эту проблему? прошивка v1.02.12SEU

      Delete
    3. Здравствуйте, к сожалению, я не подскажу ничего на данную тему, не сталкивался. Возможно, что смогут что-то подсказать читатели блога.

      Delete
  18. Может тут дело не в прошивке, а в железе? Например, в приёмопередатчике или антенне. Конечно, при условии, что все настройки беспроводной сети выставлены верно.

    ReplyDelete
  19. Здравствуйте! Кто может помочь "откатить" прошивку CP-7945 на версию 8.5.4, аппарат был зашит версией 9.4.2(SR3), удалось откатить только на 9.3.1(SR3), ниже грузить отказывается (бесконечный поиск прошивки и ребут). Все действия проводились через TFTP сервер без участия CUCM, последнего не имеется, прошивки лились SIP и SCCP, понижали поочередно, иначе дайнгрейд не проходил, СТОП поймали на 9.3.1(SR3).

    ReplyDelete
  20. Добрый день! На всех телефонах cisco есть русский? У меня модель 9971, привезенная и сша.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Добрый день, язык на телефонах зависит не от модели, а от установленной на CUCM языковой локали (Locale). Если у вас в CUCM установлена русская локаль, то на 9971 надписи должны быть на русском языке.

      Delete