Welcome Message

Hello my dear reader,

Welcome to my blog, which is dedicated to Cisco technologies. On its pages we will talk about the limitless world of telephony and networking.

We will focus mostly on Cisco collaboration solutions and technologies. These are IP PBX based on Cisco Unified Communications Manager and Cisco Unified Communications Manager Express, Cisco contact centers, Cisco Voice Gateways, etc. Also, I will introduce you the education news: Cisco authorized courses, my own developed training programs, our upcoming events, online learning.

If you have any questions regarding my posts, job or activities, please feel free to ask your questions. I will try to answer them when I have time.

If you are satisfied with the content of my blog, isn’t that worth a beer or coffee? Donations help me to continue supporting the blog and creating new posts here — things for which I spend hours of my free time! Thank you very much!

Sincerely, Dmytro Benda

Sunday, April 8, 2012

О первичной интеграции CUE и CUCME. Часть 1 - Настройка CUCME

Доброе утро, коллеги!

На днях занимался настройкой продукта Cisco Unity Express (CUE). Это модуль голосовой почты, который применяется совместно с Call Manager Express (CUCME) в решениях для малых и средних компаний. Он устанавливается в виде дополнительного модуля в маршрутизаторы Cisco. В некоторых продуктах (UC500) модуль голосовой почты является встроенным. Хотелось бы описать процедуру первичных настроек, которые необходимо сделать для интеграции CUE и CUCME. Говоря более просто - какие настройки необходимо сделать, чтобы CUE и CUCME установили между собой взаимодействие.


Данную процедуру я опишу на примере настроек для устройства UC520 (комбинированное решение для малых офисов, включающее в себя роутер, коммутатор с PoE, CUCME c портами FXO и FXS, CUE, точку доступа беспроводной сети). Все действия, описанные мной, абсолютно применимы и для всех других вариантов реализации CUE, например, для роутера 2811 с модулем голосовой почты NME-CUE. Разница будет только в названии интерфейсов голосовой почты. В UC520 данный интерфейс называется Integrated-Service-Engine, а в случае обычного роутера с модулем голосовой почты будет использоваться название Service-Engine. Собственно, на этом отличия заканчиваются. :)

Последовательность действий по настройке первичной интеграции такова:

A. Настраиваем CUCME:

- Назначаем IP адрес и прописываем статический маршрут к модулю CUE;
- Конфигурируем VoIP dial-peer в сторону CUE с сигнализацией SIP;
- Указываем путь к папке на flash роутера, в которой находятся файлы, необходимые для работы GUI CUCME;
- Программируем служебные номера для работы индикатора входящего сообщения голосовой почты (MWI ON/OFF);
- Устанавливаем параметры учетной записи Web администратора CUCME, а также указываем номер обращения к голосовой почте при нажатии клавиши Message на IP телефоне Cisco.
- Для телефонного аппарата конфигурируем имя пользователя, ассоциированного с ним (удобно для экспорта пользователей из CUCME в CUE).

Б. Обращаемся к CUE по Web-интерфейсу и производим первичную настройку с помощью Initialization Wizard.

Итак, переходим к настройке CUCME.

1. IP адрес для CUE обычно выбирается из адресного пространства сети одного из интерфейсов маршрутизатора. CUCME видит модуль голосовой почты как отдельное устройство, несмотря на то, что они физически подключены к одному и тому же шасси. Cisco рекомендует для экономии адресного пространства использовать для настройки маршрутизации между модулями команду ip unnumbered. Также для корректной маршрутизации необходимо настроить статический маршрут в сторону CUE. В данном примере CUCME имеет IP адрес 192.168.10.1, а CUE 192.168.10.100:

interface Loopback 0
 ip address 192.168.10.1 255.255.255.0
!
interface Integrated-Service-Engine0/0
 ip unnumbered Loopback0/0
 service-module ip address 192.168.10.100 255.255.255.0
 service-module ip default-gateway 192.168.10.1
!
ip route 192.168.10.100 255.255.255.255 Integrated-Service-Engine0/0

2. Настраиваем VoIP dial-peer в сторону CUE (предполагаем, что для звонков на голосовую почту будет набираться номер 7000). CUE взаимодествует с CUCME по протоколу SIP, также необходимо указать использование кодека G711, способ передачи DTMF и отключить VAD:

dial-peer voice 7000 voip
 destination-pattern 7...
 session protocol sipv2
 session target ipv4:192.168.10.100
 dtmf-relay sip-notify
 codec g711ulaw
 no vad

3. Открываем для роутера функционал http сервера и указываем папку, в которой находятся файлы GUI CUCME (файлы GUI должны быть предварительно скачаны с cisco.com и размещены в данной папке)

ip http server
ip http path flash:gui

4. Конфигурирование служебных номеров MWI ON/OFF необходимо для работы индикации уведомления о входящем сообщении голосовой почты. Попросту говоря - для зажигания и гашения красного светодиода в IP телефоне Cisco. Чтобы уведомить о новом сообщении, CUE протоколу SIP передает комбинацию цифр, состоящую из номера MWI ON + номер телефона, на котором должен сработать индикатор (например, 79982001, где 7998 - номер MWI ON, 2001 - номер телефона). После прочтения сообщения индикатор должен погаснуть, для этого CUE передает комбинацию MWI OFF + номер телефона (например 79992001, где 7999 - номер MWI OFF). Служебные номера MWI ON/OFF программируются как ephone-dn:

ephone-dn 18
 number 7998....
 mwi on
!
ephone-dn 19
 number 7999....
 mwi off

5. Учетная запись Web-администратора CUCME устанавливается в режиме telephony-service. Тут же указывается номер доступа к CUE, который будет набран при нажатии клавиши Message на IP телефоне:

telephony-service
 voicemail 7000
 web admin system name cmeadmin password cisco

6. Создаем пользователя, ассоциированного с IP телефонам Cisco. В дальнейшем при работе Initialization Wizard голосовой почты могут быть экспортированы в CUE с автоматическим созданием для них ящиков голосовой почты:

ephone 1
 username benda password cisco

Проверяем возможность доступа к модулю CUE через CLI и GUI. Для управления через CLI вводим следующую команду:

CUCME#service-module integrated-service-engine 0/0 session

Trying 192.168.10.100, 2033 ... Open

Нажимаем клавишу Enter и получаем доступ к CLI CUE.

CUE>

Чтобы проверить GUI, необходимо набрать в Internet Explorer адрес модуля CUE (192.168.10.100). Если все было сделано правильно, то в окне браузера откроется web-интерфейс управления CUE.

Продолжение следует...

32 comments:

  1. Добрый день. Не знал, куда еще написать, вашей эл. почты я не нашел. Подскажите по первичной настройке CUCM 8.6. В интернете ничего толком не нашел. Может имеется пошаговая инструкция (желательно на русском) или вебинары какие-нибудь. Сходу так разобраться не получилось. Очень надеюсь на вашу помощь.

    ReplyDelete
  2. Здравствуйте, Родион.

    Правильно ли я понимаю, что под первичной настройкой Вы подразумеваете настройку основных параметров после инсталляции? Если да, то все эти действия описаны в стандартных цисковских курсах, а именно в курсе CIPT1. Попробуйте поискать в интернете учебники по этому курсу из серии Cisco Press. На русском языке навряд ли найдете, разве что на блогах.

    Если обобщенно говорить о действиях, необходимых для первичной настройки, то они выглядят следующим образом:

    - запускаются необходимые службы (Cisco Call Manager, TFTP, IP Voice Media Streaming Application и др.)

    - настраиваются параметры кластера (Enterprise) и параметры служб (Service)

    - если не планируется работа с DNS, то делаются настройки, при которых CUCM будет работать только с IP-адресами.

    - проверяется доступность NTP-серверов

    - создаются группы серверов, обрабатывающих вызовы (Call Manager Group)

    Далее можно переходить к настройкам пользователей, телефонов, шлюзов.

    Очень рекомендую также посмотреть видео-уроки из серии CBT Nuggets. Ну а лучший способ научиться - посетить авторизованные курсы в одном из учебных центров.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Здравствуйте Дмитрий. Спасибо за ответы и советы. CUCM 8.6 установил, что мог настроил, внутренняя телефония заработала:) Но я понимаю, что это 3% от возможностей ip-телефонии. Сейчас буду сопрягать шлюз router с2901 (Е1 и FXO) с CUCM по MGCP. Уже прочитал вашу соответствующую статью, спасибо Вам за нее, помогла в понимании и в алгоритме работы. На курсы авторизованные тоже записался, надеюсь работодатель оплатит.

      Delete
  3. Доброе утро, Родион. Спасибо за Ваши отзывы. Рад, что Вы успешно сделали первые шаги в настройке CUCM. Действительно, внутренняя телефония - это далеко не все возможности этого продукта.

    Если будет необходима помощь по настройке MGCP шлюза - обращайтесь, постараюсь по возможности ответить на Ваши вопросы.

    ReplyDelete
  4. Добрый день!
    Прошу прощения что не совсем по теме:

    Есть Главный Офис с ИП телефонией поднятой на СМЕ и отделения с локально поднятыми СМЕ и зарегаными на них ВоИП телефонами. Отделения и ГО звонят друг другу по внутренним телефонным номерам согласно диал пирам и телефонному плану. СМЕ Главного Офиса имеет выход на "мир" по СИП.

    Теперь следующий геморой: Как позвонить с телефона зареганого локально на СМЕ отделения в мир?

    Пройдет сигнализация через СМЕ Главного Офиса (согласно прописанному диалпиру), но медиапоток, я так понимаю, не пойдет, поскольку SIP-Оператор ничего не знает о внутренних ИП адресах в "Цюрюпинске". НАТ не особо поможет поскольку в сигнализационных заголовках будет все равно указан внутренний ИП абонента (ВоИП телефона).

    Как решить эту задачку?

    Крутиться мысль зарегать Cisco СМЕ которые на отделениях как SIP-UA агент относительно Главного Офиса СМЕ. Тогда звонок инициализированный на мир от абонента отделения пойдет как локальный звонок СМЕ расположенного в ГО, но не хочется делать костыли.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Добрый день,

      Решение для данной ситуации - использовать СМЕ главного офиса как Cisco Unified Border Element (CUBE). CUBE по другому называют IP-IP Gateway. Одной из причин его применения в сетях VoIP - решение описанной Вами проблемы с NAT.

      По дефолту через шлюз VoIP-to-VoIP звонки не разрешены (т.е нельзя позвонить с VoIP на VoIP диалпир). Чтобы использовать CME главного офиса как CUBE для транзитных сип звонков, нужно прописать следующие команды:

      voice service voip
      allow connections sip to sip

      Транзитные звонки из удаленного офиса в город должны направляться соответствующими диалпирами на главный офис. CUBE принимает звонок и от своего имени делает новый сип звонок в провайдерскую сеть.

      В двух словах это можно описать именно так :)

      Хорошего дня!

      Delete
  5. Огромное спасибо за моментальный фидбек. С удовольствием читаю Ваши посты. Хорошего дня.

    ReplyDelete
  6. Добрый день.
    Нашел много интересного и полезного у Вас в блоге.
    Если позволите, еще вопрос не по теме:

    Имеется CUCM с зарегистрированными телефонами.
    Имеется h323 шлюз 2911 из CUCM на внутреннюю аналоговую АТС по PRI.
    Имеется sip транк из CUCM на VCS.
    Звонки с телефонов, зарегистрированных на CUCM проходят во все стороны и обратно.
    Звонки с терминалов, зарегистрированных на VCS не проходят на внутреннюю АТС и обратно.
    Вопрос - может ли CUCM в принципе выступать как транзитное звено для такой схемы, или же требуется стыковать внутреннюю АТС с VCS-ом напрямую?

    Заранее спасибо.

    ReplyDelete
  7. Здравствуйте, Евгений.

    Прежде всего хотел уточнить - с терминалов VCS идет речь об аудио звонке, верно?

    Собственно, такая схема, как Вы описали, должна работать. Нужно разбираться в причинах, почему не проходит звонок с VCS транзитом через CUCM на шлюз и далее на PRI.

    Дебаги тут в помощь будут. На шлюзе это дебаги для Н323 - debug h225 asn1, debug h245 asn1, debug voip ccapi inout и им подобные. Также на шлюзе надо посмотреть и дебаг для PRI - debug isdn q931.

    Ну а на СUCM нужно с помощью RTMT трейсить SIP-сигнализацию. Да и настройки маршрутизации и кодеков нужно проверить - причин может быть очень много (далеко не одна).

    Хорошего Вам вечера! Если нужна дальнейшая помощь - пишите, помогу по возможности.

    С уважением,

    Дмитрий.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Дмитрий,

      Спасибо Вам за подробный и развернутый ответ. Да, речь идет об аудио звонках.
      Будем разбираться.

      Delete
  8. Добрый день, Дмитрий!
    Настроил связку CUE CUCME как описано в Вашем блоге, однако, при звонке на 7000 (нажатии кнопки Message) получаю на телефоне тон Busy. Телефоны использую 7971G с прошивкой SCCP. CUCME 8.6, CUE 7.4.1, лицензий хватает

    ReplyDelete
  9. Здравствуйте, Андрей!

    Прежде всего я хотел бы принести свои извинения за то, что не ответил Вам сразу. Эти несколько дней я провел в дороге без доступа к сети.

    Для того, чтобы понять причину отбоя при звонке на CUE, нужно, для начала, запустить дебаг debug ccsip messages. Это даст нам возможность увидеть, что происходит между CUCME и CUE.

    Делайте данный дебаг и присылайте. Будем разбираться - чудес не бывает :) Хотя... Это циско и возможно все :)

    ReplyDelete
  10. Dec 24 06:29:11.552: //250/1050BB8A830D/SIP/Msg/ccsipDisplayMsg:
    Sent:
    INVITE sip:7000@10.1.90.2:5060 SIP/2.0
    Via: SIP/2.0/UDP 10.1.90.1:5060;branch=z9hG4bK81414
    Remote-Party-ID: "User2" ;party=calling;screen=no;privacy=off
    From: "User2" ;tag=9DE69F0-EEB
    To:
    Date: Mon, 24 Dec 2012 06:29:11 GMT
    Call-ID: 10532CC3-4CCA11E2-8312B4ED-963DB6A8@C3825.test
    Supported: 100rel,timer,resource-priority,replaces,sdp-anat
    Min-SE: 1800
    Cisco-Guid: 0273726346-1288311266-2198713581-2520626856
    User-Agent: Cisco-SIPGateway/IOS-12.x
    Allow: INVITE, OPTIONS, BYE, CANCEL, ACK, PRACK, UPDATE, REFER, SUBSCRIBE, NOTIFY, INFO, REGISTER
    CSeq: 101 INVITE
    Max-Forwards: 70
    Timestamp: 1356330551
    Contact:
    Call-Info: ;method="NOTIFY;Event=telephone-event;Duration=2000"
    Expires: 180
    Allow-Events: telephone-event
    Content-Type: application/sdp
    Content-Disposition: session;handling=required
    Content-Length: 181

    v=0
    o=CiscoSystemsSIP-GW-UserAgent 156 3674 IN IP4 10.1.90.1
    s=SIP Call
    c=IN IP4 10.1.90.1
    t=0 0
    m=audio 18640 RTP/AVP 0
    c=IN IP4 10.1.90.1
    a=rtpmap:0 PCMU/8000
    a=ptime:20

    Dec 24 06:29:11.564: //250/1050BB8A830D/SIP/Msg/ccsipDisplayMsg:
    Received:
    SIP/2.0 100 Trying
    Via: SIP/2.0/UDP 10.1.90.1:5060;branch=z9hG4bK81414
    To: ;tag=cuefcfb95e2
    From: "User2" ;tag=9DE69F0-EEB
    Call-ID: 10532CC3-4CCA11E2-8312B4ED-963DB6A8@C3825.test
    CSeq: 101 INVITE
    Content-Length: 0
    Timestamp: 1356330551
    Contact:


    Dec 24 06:29:11.680: //250/1050BB8A830D/SIP/Msg/ccsipDisplayMsg:
    Received:
    SIP/2.0 486 Busy Here
    Via: SIP/2.0/UDP 10.1.90.1:5060;branch=z9hG4bK81414
    To: ;tag=cuefcfb95e2
    From: "User2" ;tag=9DE69F0-EEB
    Call-ID: 10532CC3-4CCA11E2-8312B4ED-963DB6A8@C3825.test
    CSeq: 101 INVITE
    Content-Length: 0


    Dec 24 06:29:11.684: //-1/xxxxxxxxxxxx/SIP/Msg/ccsipDisplayMsg:
    Sent:
    ACK sip:7000@10.1.90.2:5060 SIP/2.0
    Via: SIP/2.0/UDP 10.1.90.1:5060;branch=z9hG4bK81414
    From: "User2" ;tag=9DE69F0-EEB
    To: ;tag=cuefcfb95e2
    Date: Mon, 24 Dec 2012 06:29:11 GMT
    Call-ID: 10532CC3-4CCA11E2-8312B4ED-963DB6A8@C3825.test
    Max-Forwards: 70
    CSeq: 101 ACK
    Allow-Events: telephone-event
    Content-Length: 0

    ReplyDelete
  11. Доброе утро, Андрей!

    По скайпу свяжусь с Вами сегодня, как раз у меня будет время для этого, так как на курсе, который я провожу в Москве у слушателей будет шестичасовая лаба.

    По проблеме - из дебага видно, что отбивает CUE. 486 сообщение говорит о занятости ресурсов, скорее всего не хватает voice-mail портов.

    Просмотрите, пожалуйста, вот эти сообщения:

    https://supportforums.cisco.com/thread/2032655
    https://communities.cisco.com/docs/DOC-17720 (тут потребуется авторизация на cisco.com)

    Их идея состоит в том, что все порты CUE отданы под IVR и для собственно самой почты ничего не осталось. Давайте посмотрим на CUE, какая ситуация с лицензиями:

    show license status application (выполняется на CUE)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Дмитрий, спасибо громадное!
      Все получилось после Вашего высказывания относительно IVR - я думал, что лицензии описывают максимальное количество подключений (вроде так и у вендора написано), а распределение портов производится динамически...

      Delete
  12. Пожалуйста :) Рад, что у Вас все вышло :)

    ReplyDelete
  13. Здравствуйте.
    Секундочку! Давайте, все таки обсудим, как распределяются порты? Для начала бы узнать, что это такое:)
    По GPL для CUE из платных позиций:
    License - 2 IVR Session
    License - 5 Mailbox
    License - 2 Port
    Что есть порт и как их поудачнее распределить?

    ReplyDelete
  14. Добрый день, Дмитрий!

    Пользуясь случаем, хотелось бы поздравить Вас с наступающими праздниками и пожелать всего наилучшего в купе с творческими успехами!

    Дмитрий, вопрос следующий: пытаюсь сделать проект под собственную корпоративную сеть. В качестве авторизующей службы собираюсь использовать MS-домен на базе SBS. По-сути, вопрос таковой: хотелось бы получить единую точку управления учетной политикой - со среза телефонии: привязывать ephone не к пользователю жестко, а по авторизации (было бы вообще замечательно, если бы можно было реализовать roaming-профиль). Авторизовался на компе, через какие-то службы произвелась авторизация в CUCME. Вышел с компа, персональная линия отлогинилась и звонок пошел на сотовый и, в случае недоступности - на почту.
    Это вообще достижимо?

    ReplyDelete
  15. Note You do not need to purchase IVR session licenses if you are only planning on using voicemail and auto attendant with basic IVR applications. IVR session licenses are only required if your application contains advanced IVR features such as email, fax, database access or VXML scripts.

    Each IVR session consumes one port and thus reduces the number of ports available for use by voicemail and auto-attendant. If the number of IVR session licenses is greater than or equal to the number of ports, then voicemail and auto-attendant will be disabled due to the lack of available ports. Please carefully consider how many IVR sessions you need and only install or activate licenses for that number of IVR sessions.


    ReplyDelete
  16. Добрый вечер! :)

    Спасибо за совершенно точный ответ касательно определения портов и IVR-сессий. Вы опередили мой ответ Родиону. :)

    ReplyDelete
  17. Добрый вечер, Андрей!

    Спасибо за поздравления :) и Вас также поздравляю с Новым годом и Рождеством и желаю Вам всего наилучшего!

    Что касается Вашего вопроса о централизованной точке управления учетной политикой... Могу точно сказать, что по отдельности функции roaming-профиля и перевода звонков на городской/мобильный реализованы в полной мере и в ССМ, и в ССМЕ - это функции Extension Mobility (ССМ/ССМЕ) и Unified Mobility (CCM) или Single Number Reach (ССМЕ). А вот такое решение, чтобы эти функции активировались автоматически при входе в комп, т.е при введении параметров учетной записи, мне встречать в своей практике не приходилось.

    Посмотрите какие-либо материалы по CTI-интеграции для CCM/CCME, возможно, что из этой области сможете что-то почерпнуть.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Большое спасибо, Дмитрий!

      Я, кстати, нашел несколько решений третьих производителей, но они все как один работают только с CUCM, а не с CUCME...

      Delete
    2. Андрей, поделитесь с нами.

      Delete
    3. Простите, был в отъезде...

      На самом деле, таких решений масса, но я нашел только для CUCM: http://www.uplinx.com/autoprovisioning.htm и http://www.voipintegration.com/Software-Extension-Mobility-Single-Sign-On.aspx. Это показалось наиболее серьезным. Остальное, что находил просто не сохранял в закладках ввиду скудности описания или функционала...

      Господа, если кто-то найдет что-то подобное для CUCME, прошу сообщить.

      Delete
    4. Both CUE and CME reference internal user databases, so no AD. If you were using Unity, then that could integrate with AD. - может у кого что-то подобное происходило?!

      Delete
  18. Доброе утро, Андрей!

    А что смущает-то Вас? CUE не интегрируется с АД, синхронизировать пользователей из АД Unity Express не умеет. CUE может "подтянуть" пользователей из локальной базы CCM/CCME. В свою очередь, ССМ можно синхронизировать с АД, а вот ССМЕ, к сожалению, такой возможности не имеет.

    С АД могут синхронизироваться Unity и Unity Connection.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Здравствуйте.
      Спасибо за ответ, Андрей.
      Дмитрий, подскажите, АД я могу синхронизировать с CCM только EndUsers? Получится у меня, после этого, пользоваться поиском абонента справочником телефона и что бы абонент отображался на дисплее телефона?

      Delete
  19. Добрый день, Родион!

    Да, действительно, с АД синхронизируются только End User'ы. Более того, скажу, что в ССМ 9.0 возможна частичная синхронизация End User'ов, т.е часть будет синхронизирована, а часть может оставаться локальными End User'ами.

    Синхронизированный пользователь имеет все такие же свойства, как и созданный вручную, т.е его можно будет найти в справочнике без проблем.

    ReplyDelete
  20. Дмитрий, день добрый!
    Опять что-то не получается справиться без Вашей помощи :(
    Ситуация такова: провайдер (Ростелеком) выдал мне стык по SIP c городской телефонной сетью. Выдал его, надо сказать, с пересекающейся со мной сетью (уже разрулено и работает). Получаю я стык транком (интернет и телефония) и прокидываю через PIX515E (инспекция SIP и RTSP стоят, пинги до шлюза 10.10.10.100 идут).
    На роутере (за PIX) настроено:
    voice service voip
    allow-connections h323 to h323
    allow-connections h323 to sip
    allow-connections sip to h323
    allow-connections sip to sip
    и диал-пир:
    dial-peer voice 2102205 voip
    description --- Probe to Rostelecom
    destination-pattern 1111.......
    session protocol sipv2
    session target ipv4:10.10.10.100
    session transport tcp
    dtmf-relay sip-notify
    codec g711ulaw
    no vad
    authentication username 2102205 password 7 ****
    Однако, дебаг нулевой при звонке... Такое ощущение, что Cisco даже не собирается лезть к серверу :(
    Сможете мне помочь?
    Да, я забираю несколько телефонных номеров у провайдера, поэтому авторизовывать придется каждый dial-peer

    ReplyDelete
  21. Debug начал получать:
    16:25:21: //-1/xxxxxxxxxxxx/SIP/Event/sipSPIEventInfo: Queued event from SIP SPI : SIPSPI_EV_CC_CALL_SETUP
    16:25:21: //197/A8BE255F81AD/SIP/Event/Session-Timer/sipSTSLMain: Event: E_STSL_SESSION_REFRESH_REQ
    16:25:21: //197/A8BE255F81AD/SIP/Event/Session-Timer/sipSTSLMain: dir:1, method:102, resp_code:0, container:C2CBCC14
    16:25:21: //197/A8BE255F81AD/SIP/Event/sipSPICreateRpid: Received Octet3A=0x00 -> Setting ;screen=no ;privacy=off
    16:25:21: //-1/xxxxxxxxxxxx/SIP/Event/sipSPIEventInfo: Queued event from SIP SPI : SIPSPI_EV_CC_CALL_DISCONNECT
    16:25:21: //197/A8BE255F81AD/SIP/Event/Session-Timer/sipSTSLMain: Event: E_STSL_SPI_EVENT
    16:25:21: //197/A8BE255F81AD/SIP/Call/sipSPICallInfo:
    The Call Setup Information is:
    Call Control Block (CCB) : 0x70E266E0
    State of The Call : STATE_DEAD
    TCP Sockets Used : NO
    Calling Number : 1102
    Called Number : 92296871
    Source IP Address (Sig ): 10.1.10.2
    Destn SIP Req Addr:Port : 10.10.10.100:5060
    Destn SIP Resp Addr:Port : 10.10.10.100:5060
    Destination Name : 10.10.10.100

    16:25:21: //197/A8BE255F81AD/SIP/Call/sipSPIMediaCallInfo:
    Number of Media Streams: 1
    Media Stream : 1
    Negotiated Codec : No Codec
    Negotiated Codec Bytes : 0
    Nego. Codec payload : 255 (tx), 255 (rx)
    Negotiated Dtmf-relay : 0
    Dtmf-relay Payload : 0 (tx), 0 (rx)
    Source IP Address (Media): 10.1.10.2
    Source IP Port (Media): 19298
    Destn IP Address (Media): -
    Destn IP Port (Media): 0
    Orig Destn IP Address:Port (Media): [ - ]:0

    16:25:21: //197/A8BE255F81AD/SIP/Call/sipSPICallInfo:
    Disconnect Cause (CC) : 57
    Disconnect Cause (SIP) : 403

    Кодек соответствует указанному провайдером...

    ReplyDelete
  22. Добрый день, Андрей! Прошу извинить меня за столь большую задержку с ответом. Я сейчас нахожусь в Казахстане, и тут, к пребольшому сожалению, не со всех провайдеров открывается blogspot - его попросту блокируют. Из офиса компании, в которой я проводил курс, как раз такая ситуация и была - blogspot не открывался.

    Сейчас сижу в кафе, пров другой и сайт (о, чудо!) доступен.

    Нужна ли Вам еще помощь по данной пробеме? Если да, пожалуйста, напишите коммент со своим мылом, и я отвечу Вам в почту.

    ReplyDelete
  23. Cause 57 - устройство не авторизовано (это подтверждает и SIP ответ 403). Похоже, проблема с авторизацией SIP диалпира.

    Вот официальное описание каузы 57 :

    Bearer capability not authorized

    Typical scenarios include:

    •The caller is not authorized to use the bearer capability.

    Indicates that the user has requested a bearer capability which is implemented on the equipment but the user is not authorized to use.

    ReplyDelete